Личный кабинет

 

26Бриколаж: инновация времени?

 

      Что такое бриколаж? Бриколаж – изначально бильярдный термин, который впервые ввел основатель структурализма Клод Леви-Стросс в культурологию. Он сравнил бриколажную логику с калейдоскопом. И только в 2014 году о бриколаже, как о довольно интересном принципе, заговорили в образовании. 

Принципы бриколажа

       Принцип 1. Брать то, что под рукой. 
Необходимо научить обучающихся трансформировать слова, предметы, идеи. Такой прием способствует развитию креативности, развивает способности искать, структурировать и передавать информацию.
      Принцип 2. Создать новое из старого. 
В классе есть место, где находятся продукты учебной деятельности – памятки, фотографии, видеозаписи. Ученик должен использовать их для своих целей.
И теперь современные прогрессивные педагоги применяют бриколаж на уроках изобразительного искусства и литературы, математики и иностранного языка и пр. Ученики выполняют задания, подготовленные педагогом, и создают новые продукты на основе изученного материала, например плакаты, схемы, рекомендации.
Пример бриколажа на уроке иностранного языка.
      Тема (для урока английского языка): Traditions, manners. Do you like giving and receiving gifts?
      Цель: ознакомление с русскими и британскими традициями.
      Тема (для урока немецкого языка): Feste und Traditionen. Hast du gern die Geschenke zu schenken und zu bekommen?
      Цель: ознакомление с русскими и немецкими традициями.
      Задачи урока: познакомить обучающихся с лексикой по теме;
– познакомить с историей традиции дарить подарки;
– развивать умение проводить сопоставительный анализ на примере русских и зарубежных традиций, «полезных» и «бесполезных» подарков.
Для выполнения заданий учеников можно объединить в группы или команды.
      Продукты бриколажа: вредные советы, рекомендации, эссе, плакат, анкета.
Задание 1. Откуда появилась традиция дарить подарки на Рождество? Напишите эссе на тему.
Задание 2. Составьте анкету, чтобы выяснить отношение одноклассников к подаркам.
Задание 3. Составьте список, какие предметы непринято дарить? Отобразите схематично на плакате в качестве рекомендаций.
Задание 4. Пофантазируйте и сочините «вредные» советы на следующие темы: «Самый бесполезный подарок», «Самый полезный подарок».
Предложенные в статье задания по теме носят рекомендательный характер. Кроме этих заданий для обучающихся могут быть подготовлены и другие творческие задания.
По данным Открытого университета Великобритании технология бриколажа была названа в числе педагогических принципов для образования будущего.
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить