Личный кабинет
Вопрос — ответ
  • Второй иностранный язык по ФГОС обязателен во всех регионах и школах?
  • С какого класса вводится второй иностранный язык по фгос?
  • Учебный план по фгос 5-9 класс со вторым иностранным языком.
  • Методические рекомендации по введению второго иностранного языка? Какими они могут быть?

Узнать ответы

vtorкoj-inostrannyj-jazyk.jpg 

intexno1

rcps

экспресс обуч 1

portal

school ae

korovka

logoped

robototexn

домашний клуб пчёлка1

 

 

Второй иностранный язык по ФГОС обязателен во всех регионах и школах?

 

В мае 2018 года Министерство образования и науки РФ напомнило образовательным организациям о том, что изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования (5-9 классы) является обязательным для всех. Данная позиция отражена в письме Минобрнауки России от 17 мая 2018 г. № 08–1214.

 

Министерство напомнило, что содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) начального, основного и среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897 и от 17 мая 2012 г. № 413) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы (www.fgosreestr.ru) (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

 

Таким образом, в соответствии с ФГОС основного общего образования изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и является обязательным.

 


 

Учебный план по фгос 5-9 класс со вторым иностранным языком.

 

Чтобы узнать количество часов, которые должны быть выделены в учебном году по второму иностранному языку, умножьте количество недель учебного года на объем недельной нагрузки. Скачать примерный учебный план. Подробнее читать здесь

 


 

С какого класса вводится второй иностранный язык по фгос?

 

Второй иностранный язык обязателен для изучения на уровне основного общего образования. При этом ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык, однако в федеральном перечне представлены учебники по немецкому, французскому, итальянскому, испанскому и китайскому языкам начиная с 5-го класса. Подробнее читать здесь.

 


Введение второго иностранного языка в школе по фгос. Приказ.

 

Назначьте приказом учителя второго иностранного языка. Если в школе такого учителя нет, внесите изменение в штатное расписание и примите на эту должность нового работника. Внесите приказом изменения в основные образовательные программы. Скачать пример приказа и приложения. Подробнее читать здесь.


 

Методические рекомендации по введению второго иностранного языка? Какими они могут быть?

 

Методические рекомендации по введению второго иностранного языка разрабатывают региональные или муниципальные органы управления образованием (министерства, департаменты образования). Вам нужно обратиться к материалам, разработанным в Вашем регионе.

 


 

За счет каких часов вводится второй иностранный язык? 

 

В соответствии со статьями 12 и 28 Федерального закона № 273-ФЗ основная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе ФГОС и с учетом примерной образовательной программы, имеющей рекомендательный характер. Таким образом, образовательное учреждение самостоятельно решает за счет какого компонента появится обязательный для преподавания предмет в учебном плане.